Электронное таможенное оформление или же декларирование товаров является возможностью подать документы в электронном виде, чтобы провести удаленную процедуру по декларированию. В результате нет необходимости стоять в очереди, заполнять бумажный бланк и выполнять другие бюрократические задания, тратя на это много времени. Примечательно, что в России данная процедура была реализована лишь после 2000-го года.
Во время растаможки груза таможенному брокеру и физическим лицам часто приходится сталкиваться с проблемами бюрократического аппарата. Некоторые работники отказываются идти на встречу, не всегда можно получить консультацию по вашему вопросу, что снижает скорость процедуры и может привести к существенным проблемам (штрафам, отказу в прохождении таможни, убыткам и т.д.). И проблема не только в затягивании, но и в дополнительных тратах.
Автоматизированная система декларирования большинства таких недостатков не имеет и обладает большой скоростью работы.
Стоит отметить, что изменения в скорости оформления и снижения бюрократической волокиты не снижают требования относительно необходимых документов. Пакет не будет отличаться от необходимого в вашей конкретной ситуации. Поэтому перед началом процесса необходимо собрать все необходимые сертификаты и разрешения (уточнить их можно всегда у менеджера), или же сразу перепоручить оформление брокеру, который сможет собрать их намного быстрее.
Существенное отличие в том, что при возникновении вопросов решать их можно в таком же формате — электронном. Это еще больше ускоряет обмен документами и всю процедуру оформления. После подтверждения и приема готовая декларация вносится в таможенную систему (единую для всей страны), получает необходимые электронные подписи (имеющие полную юридическую силу) и не подлежит изменениям. Для внесения правок нужно использовать функцию отзыва, о чем также заносится информация в протокол.
Данный механизм нашел значительное распространение среди частных предпринимателей. И не только среди них, ведь эта система пользуется спросом и среди крупных компаний, направленных на внешнеэкономическую деятельность. Правда для этого лучше задействовать возможности таможенного брокера, имеющего необходимые разрешения (не только на осуществление оформления, но и на ведение электронной документации), ведь иначе придется самому получать необходимые допуски и приобретать нужное ПО. Не забывая о консультации по таможенному законодательству, которое может изменится, что потребует оформления документов по другой форме или получения иных разрешений и сертификатов.
Чтобы иметь возможность осуществить электронное таможенное декларирование, нужно использовать специальную электронную таможню. А для этого нужно:
Ознакомится с действующей законодательной базой, отвечающей за регулирование электронного документооборота, а также применение электронного ключа (электронной подписи);
Изучить условия декларирования такого типа, порядок таможенного контроля и оформления, чтобы понимать, как регулируется процесс подачи электронных документов;
Завести учетную карту в реестре учреждений, имеющих разрешение на создание документов такого типа;
Приобрести личный электронный ключ для подписи документов;
Приобрести, установить, зарегистрировать и настроить программы для создания таких документов;
Обустроить место работы, подключить компьютер к сети Интернет и получить собственный e-mail.
Чтобы избежать этих проблем, особенно если вы не планируете постоянно заниматься транспортировкой товаров через границу, стоит обратиться к нам. Мы поможем не только избежать длительной подготовки к растаможке, но и значительно снизим сопутствующие траты (не нужно будет тратить деньги на покупку программ, ключей и прочего). В результате вы существенно сэкономите.
Вся процедура оформления таких документов состоит из ряда основных этапов, которые необходимо выполнить:
Сбор необходимых разрешений, сертификатов, справок и документов — здесь все не сильно отличается от стандартного варианта, разве что часть документов можно получить в электронном формате, что слегка ускорит процесс;
Отправка документов в электронном формате в специальный таможенный сервис;
Определение точной суммы всех платежей, которые вам нужно будет внести;
Оплата пошлин и взносов, с получением чеков и подтверждений;
Заполнение электронной декларации и ее проверка;
Оформление декларации в сервисе;
Отправка декларанту для подтверждения.
В случае, если вы работаете с нами, то ваше участие ограничивается только первым пунктом и оплатой пошлин — наши специалисты от вашего имени получают большую часть документов (вы предоставляете только минимальный пакет), выполняют любые другие работы и совершают оплату взносов. В результате вы получаете электронное подтверждение оформления — документ присылается на вашу электронную почту.
Среди достоинств такого оформления стоит выделить следующие:
Совершенная технология безбумажного типа, является принятой во всем мире и используется во всех странах, относящихся к экономически развитым, где стандартный вариант уже практически не используется;
Декларация такого типа способна упростить процедуры, которые проводятся на таможне, что ускоряет работу во время оформления груза;
Нет необходимости лично присутствовать во время подачи документов или получения справок из государственных органов, но остается возможность полного контроля всех этапов оформления;
В большинстве случаев полностью исключается прямой контакт с таможней, что практически полностью устраняет коррупционные составляющие и сокращает бюрократические;
Если вы оформляете экспортную декларацию, то подтверждать фактический вывоз товаров необходимости нет — достаточно предоставить эти данные нашей компании в электронном виде.
Стоит учитывать только то обстоятельство, что подавать на таможню нужно не просто электронные версии полученных справок, а их скан-копии. Поэтому все бумажные документы (имеются в виду оригиналы) хранятся несколько лет с момента оформления, что позволяет при необходимости восстановить все этапы процесса и данные (допустим, если электронный вариант оказался поврежден или началось расследование).
Непосредственно преимуществами работы с нами являются следующие аспекты:
Оказание услуг, как по таможенному оформлению, так и по доставке груза;
Использование собственных терминалов ЗТК/СВХ для хранения товаров и проведения таможенных процедур;
Работа квалифицированных специалистов со значительным опытом растаможки (и не только);
Развитая филиальная сеть, упрощающая получение товара и заключение контракта;
Использование CRM Bitrix с последними обновлениями для автоматизации процесса оформления груза;
Мы проводим все необходимые процедуры сами, а также оказываем некоторые дополнительные услуги (например, сертификацию, аналитику или ФСТЭК);
Гарантируем индивидуальный подход к стоимости работ — все зависит исключительно от оказанных услуг.
Поэтому обращайтесь к нам, если требуется провести современное электронное таможенное оформление. Опытные менеджеры дадут бесплатную консультацию и помогут заключить договор, учитывающий все ваши интересы.
Связаться по вопросам электронного таможенного декларирования товаров вы можете по телефонам:
8 800 550 62 39
8 863 204 61 83
+380-66-25-73-485
для звонков из Украины (доступен Viber и WhatsApp)
Консультационный отдел