Электронное таможенное декларирование

Электронное таможенное оформление или же декларирование товаров является возможностью подать документы в электронном виде, чтобы провести удаленную процедуру по декларированию. В результате нет необходимости стоять в очереди, заполнять бумажный бланк и выполнять другие бюрократические задания, тратя на это много времени. Примечательно, что в России данная процедура была реализована лишь после 2000-го года.

Во время растаможки груза таможенному брокеру и физическим лицам часто приходится сталкиваться с проблемами бюрократического аппарата. Некоторые работники отказываются идти на встречу, не всегда можно получить консультацию по вашему вопросу, что снижает скорость процедуры и может привести к существенным проблемам (штрафам, отказу в прохождении таможни, убыткам и т.д.). И проблема не только в затягивании, но и в дополнительных тратах.

Автоматизированная система декларирования большинства таких недостатков не имеет и обладает большой скоростью работы.

Электронное таможенное оформление – основные особенности

Стоит отметить, что изменения в скорости оформления и снижения бюрократической волокиты не снижают требования относительно необходимых документов. Пакет не будет отличаться от необходимого в вашей конкретной ситуации. Поэтому перед началом процесса необходимо собрать все необходимые сертификаты и разрешения (уточнить их можно всегда у менеджера), или же сразу перепоручить оформление брокеру, который сможет собрать их намного быстрее.

Существенное отличие в том, что при возникновении вопросов решать их можно в таком же формате — электронном. Это еще больше ускоряет обмен документами и всю процедуру оформления. После подтверждения и приема готовая декларация вносится в таможенную систему (единую для всей страны), получает необходимые электронные подписи (имеющие полную юридическую силу) и не подлежит изменениям. Для внесения правок нужно использовать функцию отзыва, о чем также заносится информация в протокол.

Данный механизм нашел значительное распространение среди частных предпринимателей. И не только среди них, ведь эта система пользуется спросом и среди крупных компаний, направленных на внешнеэкономическую деятельность. Правда для этого лучше задействовать возможности таможенного брокера, имеющего необходимые разрешения (не только на осуществление оформления, но и на ведение электронной документации), ведь иначе придется самому получать необходимые допуски и приобретать нужное ПО. Не забывая о консультации по таможенному законодательству, которое может изменится, что потребует оформления документов по другой форме или получения иных разрешений и сертификатов.

Чтобы иметь возможность осуществить электронное таможенное декларирование, нужно использовать специальную электронную таможню. А для этого нужно:

  1. Ознакомится с действующей законодательной базой, отвечающей за регулирование электронного документооборота, а также применение электронного ключа (электронной подписи);

  2. Изучить условия декларирования такого типа, порядок таможенного контроля и оформления, чтобы понимать, как регулируется процесс подачи электронных документов;

  3. Завести учетную карту в реестре учреждений, имеющих разрешение на создание документов такого типа;

  4. Приобрести личный электронный ключ для подписи документов;

  5. Приобрести, установить, зарегистрировать и настроить программы для создания таких документов;

  6. Обустроить место работы, подключить компьютер к сети Интернет и получить собственный e-mail.

Чтобы избежать этих проблем, особенно если вы не планируете постоянно заниматься транспортировкой товаров через границу, стоит обратиться к нам. Мы поможем не только избежать длительной подготовки к растаможке, но и значительно снизим сопутствующие траты (не нужно будет тратить деньги на покупку программ, ключей и прочего). В результате вы существенно сэкономите.

Процедура оформления электронной декларации

Вся процедура оформления таких документов состоит из ряда основных этапов, которые необходимо выполнить:

  1. Сбор необходимых разрешений, сертификатов, справок и документов — здесь все не сильно отличается от стандартного варианта, разве что часть документов можно получить в электронном формате, что слегка ускорит процесс;

  2. Отправка документов в электронном формате в специальный таможенный сервис;

  3. Определение точной суммы всех платежей, которые вам нужно будет внести;

  4. Оплата пошлин и взносов, с получением чеков и подтверждений;

  5. Заполнение электронной декларации и ее проверка;

  6. Оформление декларации в сервисе;

  7. Отправка декларанту для подтверждения.

В случае, если вы работаете с нами, то ваше участие ограничивается только первым пунктом и оплатой пошлин — наши специалисты от вашего имени получают большую часть документов (вы предоставляете только минимальный пакет), выполняют любые другие работы и совершают оплату взносов. В результате вы получаете электронное подтверждение оформления — документ присылается на вашу электронную почту.

Преимущества электронного декларирования товаров и грузов

Среди достоинств такого оформления стоит выделить следующие:

  1. Совершенная технология безбумажного типа, является принятой во всем мире и используется во всех странах, относящихся к экономически развитым, где стандартный вариант уже практически не используется;

  2. Декларация такого типа способна упростить процедуры, которые проводятся на таможне, что ускоряет работу во время оформления груза;

  3. Нет необходимости лично присутствовать во время подачи документов или получения справок из государственных органов, но остается возможность полного контроля всех этапов оформления;

  4. В большинстве случаев полностью исключается прямой контакт с таможней, что практически полностью устраняет коррупционные составляющие и сокращает бюрократические;

  5. Если вы оформляете экспортную декларацию, то подтверждать фактический вывоз товаров необходимости нет — достаточно предоставить эти данные нашей компании в электронном виде.

Стоит учитывать только то обстоятельство, что подавать на таможню нужно не просто электронные версии полученных справок, а их скан-копии. Поэтому все бумажные документы (имеются в виду оригиналы) хранятся несколько лет с момента оформления, что позволяет при необходимости восстановить все этапы процесса и данные (допустим, если электронный вариант оказался поврежден или началось расследование).

Непосредственно преимуществами работы с нами являются следующие аспекты:

  1. Оказание услуг, как по таможенному оформлению, так и по доставке груза;

  2. Использование собственных терминалов ЗТК/СВХ для хранения товаров и проведения таможенных процедур;

  3. Работа квалифицированных специалистов со значительным опытом растаможки (и не только);

  4. Развитая филиальная сеть, упрощающая получение товара и заключение контракта;

  5. Использование CRM Bitrix с последними обновлениями для автоматизации процесса оформления груза;

  6. Мы проводим все необходимые процедуры сами, а также оказываем некоторые дополнительные услуги (например, сертификацию, аналитику или ФСТЭК);

  7. Гарантируем индивидуальный подход к стоимости работ — все зависит исключительно от оказанных услуг.

Поэтому обращайтесь к нам, если требуется провести современное электронное таможенное оформление. Опытные менеджеры дадут бесплатную консультацию и помогут заключить договор, учитывающий все ваши интересы.

Связаться по вопросам электронного таможенного декларирования товаров вы можете по телефонам:

8 800 550 62 39

8 863 204 61 83

+380-66-25-73-485

для звонков из Украины (доступен Viber и WhatsApp)

Консультационный отдел