Чтобы получить право пользоваться яхтой, катером или любым другим водным транспортом, необходимо его сначала растаможить. Поэтому желательно, перед покупкой, обратиться к опытному брокеру за консультацией, который подскажет, какие именно документы необходимо собирать. Кстати, если судно было приобретено и может своим ходом добраться до порта назначения, то растаможка проходит по прибытии прямо в порту. Не крупнотоннажные суда можно растаможить на любом другом таможенном посту (если их можно доставить с помощью тягача по суше). В последнем случае брокер подбирает оптимальный пост (чтобы и перевозка прошла быстро, и сохранить средства клиента).
Процесс таможенной очистки плавательных средств является подготовкой документов, которые необходимы для таможенного оформления. Сюда относится технический паспорт, сертификаты качества, подтверждение происхождения судна, доказательства его стоимости (потребуется оценка независимого эксперта), оценка состояния яхты, состав судна и иные данные. Конечно, эту непростую работу может выполнить и сам владелец яхты, однако намного выгоднее поручить это брокеру.
Во-первых, таможенный брокер специализируется на растаможке техники и его специалисты хорошо знают, что именно нужно делать, и как это нужно делать. Во-вторых, таким образом удастся сэкономить себе нервы и средства, ведь любые ошибки в документах повлекут за собой штрафные санкции.
Весь процесс оформления будет проходить поэтапно, а именно:
Сначала специалист брокера проведет физический осмотр плавательного средства — важно убедится, соответствуют ли его характеристики заявленным, нет ли где упущений;
После будет подробно изучена вся имеющаяся документация — технический паспорт, сертификаты экологичности и прочие;
Начнется разработка и подготовка договора о покупке;
Вы получите консультации по поводу дополнительных документов, которые должны будут сопровождать покупку;
Средство окажется на таможне и начнется процесс растаможки (оно может быть доставлено либо собственных ходом, либо по суше, если имеется такая возможность);
Вы получите таможенную декларацию и сможете пользоваться покупкой по своему усмотрению.
Стоит отметить, что на таможне всегда сначала будут определять стоимость груза и самого плавсредства. Согласно этим данным, проводится расчет таможенной пошлины и НДС. Согласно общепринятым правилам, все яхты, лодки, катера и суда облагаются общим налогом, составляющим 15% от таможенной стоимости. На НДС приходится 20%.
Притом служба таможни может сама определить сумму сбора. И если само плав средство отсутствует, то ее цена высчитывается по имеющейся справке от эксперта (который должен был предварительно оценить судно). Впрочем, может присутствовать и упрощенная льготная схема растаможки, однако делать это можно только после консультации с брокером и ответственными сотрудниками таможни, притом в персональном порядке.
Перед началом процедуры нужно убедиться, что имеются все необходимые документы. Среди основного пакета числится технический паспорт, договор о покупке, заключение экспертов и подтверждение личности владельца. В любом случае понадобятся другие, дополнительные данные, но необходимость таких сертификатов определяется уже индивидуально. Если проводилось переоборудование судна, то понадобятся документы, разрешающие это. Кстати, если у вас есть международный сертификат Евро 4/5, то отдельно получать экологический сертификат уже необходимости не будет.
Есть и ряд дополнительных факторов, которые необходимо учитывать при прохождении таможни. А именно:
Технические характеристики судна — его габариты, мощность двигателя (если имеется) и прочее;
Вид сделки, согласно которой было приобретено судно, а также его состояние (б/у или новое, только созданное);
Присутствует ли оно в каталогах SchwackeListe MARINE, NADAguides;
Откуда вы решили его ввозить;
Способ транспортировки (собственным ходом в порт, с помощью другого транспортного средства или на прицепе);
Используемая таможенная процедура — экспорт, импорт, временный вывоз или временный ввоз;
Статус лица владельца судна (физическое или юридическое лицо).
Преимущества от нашего сотрудничества в следующем:
Мы предлагаем только комплексный подход к решению проблемы. Вам достаточно подать заявку на растаможку, а все остальные действия будут выполнены нашими специалистами — сбор необходимых документов, транспортировка вашего плавсредства, растаможка и доставка по необходимому адресу (если это возможно) или буксировка судна в порт прописки;
Все наши сотрудники имеют необходимый опыт в работе с водным транспортом и хорошо разбираются в соответствующем законодательстве. Также мы знаем о многих нюансах экспорта из других стран, и сможем провести вывоз яхты быстро и без проблем, с соблюдением всех законных процедур;
Гарантируется гибкая ценовая политика — стоимость работы будет оглашена перед началом сотрудничества, на этапе заключения договора. Вы сразу сможете подготовиться к необходимым выплатам (включая пошлины и другие налоговые выплаты);
Имеем обширную филиальную сеть, что упрощает связь с нашими специалистами и получение профессиональной консультации (не обязательно ехать в столицу);
Для работы используется система автоматизации CRM Bitrix — это существенно упрощает все работы и позволяет избежать ошибок при заполнении документов (а значит — ускоряет процессы растаможки);
При необходимости можем оказать и ряд дополнительных услуг — ФСТЭК, сертификацию и аналитику.
Компания ВЭД-Юг работает в данной сфере уже более 20 лет. Мы хорошо знаем все тонкости таможенных процессов и разбираемся во внешнеторговом законодательстве. Благодаря этому можем дать гарантии, что ваше судно будет доставлено максимально быстро и без проблем пройдет таможенный контроль. Остались вопросы или желаете уточнить детали? Звоните по одному из предложенных телефонов.