Оформление ДТ (ГТД)

Таможенная декларация, или ГТД является одним из главных документов для декларирования товаров, которые будут пересекать границу (не важно, будет это импорт или экспорт). Таможенное оформление ГТД проводит брокер или декларант (если вы решили не пользоваться услугами брокера) применяя соответствующее программное обеспечение. На таможню подается документ либо в бумажном оформлении (если его подает физическое лицо), либо электронная копия (если это юридическое лицо). Порядок заполнения регламентируются соответствующими законами страны.

Примечательно то, что оформление ГТД необходимо для каждой партии товара (документ оформляется только на одну партию и для провоза следующей требуется новый), если их стоимость превышает 100 евро (или его эквивалент в денежных единицах страны, куда товар ввозиться или откуда вывозится). Притиром для груза, которому требуется экспедиторское сопровождение или если он относится к подакцизным товарам ТД заполняется в любом случае.

Оформление ДТ (ГТД) в таможенных процедурах

Оформление ДТ требует определенных документов, данных и справок, а именно:

  1. Страны происхождения товара или товаров, которые будут пересекать границу;

  2. Номенклатуру товара согласно ЕТН ВЭД (коды);

  3. Общий вес, а также вес каждой упаковки;

  4. Стоимость (для этого требуются специальные подтверждения);

  5. Цель вывоза или ввоза;

  6. Номера транспорта, который используется для транспортировки.

Плюс может понадобится и любая другая информация, без которой невозможно провести растаможку. Какие дополнительные документы необходимы, следует узнать заранее на консультации. Если вы работаете с помощью брокера, то он сам собирает все необходимые документы. В последнем случае оформить декларацию намного проще и быстрее.

Особенности оформления ГТД или ДТ и пассажирской декларации

Каждый из этих документов оформляется по разным формам и требует отличающихся документов.

Оформление ГТД по импорту или экспорту является самым распространенным вариантом таможенного документа. Так оформляются любые международные грузоперевозки коммерческого типа, независимо от транспорта (корабль, самолет, автомобиль, железнодорожный состав). Сегодня в большинстве случаев документы такого типа подаются исключительно в электронной форме и с необходимыми справками, подтверждающими эти сведения. Использование уникальной электронной подписи является обязательным условием.

Ключевые особенности:

  1. Важно понимать, какие данные нужно указывать в каждой конкретной графе, притом нельзя путаться в кодах, видах платежей и прочем;

  2. Нужно разбираться в специфике работы специального ПО;

  3. Нужно четко заполнять декларацию стоимости, ведь на основе цены товаров вычисляется пошлина и налоги. Сюда нужно внести стоимость страховки, транспортировки и иные данные, свидетельствующие о затратах покупателя.

И только самые важные нюансы. С транзитной декларацией физическим лицам и юридическим лицам несколько проще. Во-первых, данный документ заполняется лишь в том случае, если груз идет транзитом через страну. Пошлины и налоги не уплачиваются, разрешительная документация не требуется. В этом случае, кстати, оформление может проходить не на границе, а на таможенном посту любой области страны. И для предоставления необходимых данных достаточно иметь копию документов, сопровождающих груз и некоторых коммерческих справок (пакинг, инвойс и CMR). Но может понадобиться и оформление специального бланка с таможенной печатью.

Пассажирская декларация, она же ПТД, оформляется только на товары, которые относятся к товарам личного использования. И только в том случае, если их нужно декларировать (узнать о том, какие товары подлежат декларации, можно во время консультации). Допустим, это могут быть автомобили, которые временно въезжают на территорию, посылки из иностранных интернет-магазинов или те товары, которые владелец желает оформить добровольно.

Чтобы не возникло проблем с разработкой таких документов стоит обращаться к нам. Мы оформляем любые группы товаров, к тому же имеем ряд преимуществ:

  1. Не только оформим подходящую декларацию необходимого типа, но и можем обеспечить транспортировку груза;

  2. Оформление проводится на собственных терминалах ЗТК/СВХ;

  3. У нас работают только специалисты с большим опытом. К тому же наша компания работает на этом рынке более 13 лет;

  4. Имеем обширную сеть филиалов, что облегчает работу и делает оформление более удобным;

  5. Для автоматизации работы используется CRM Bitrix с необходимым ПО для таможенного оформления. К тому же мы проводим «растаможку под ключ» — сами собираем все необходимые документы;

  6. Оказываем дополнительные услуги, связанные с транспортировкой товаров и оформлением документов;

  7. Гарантируем гибкую ценовую политику.

Обращайтесь к нам, если вы планируете обеспечить международную перевозку на разовой или постоянной основе. Мы поможем сделать это быстро и без серьезных финансовых затрат.

Связаться по вопросам оформление ДТ (ранее ГТД) вы можете по телефонам:

8 800 550 62 41

8 863 204 61 80

+380-66-25-73-485

для звонков из Украины (доступен Viber и WhatsApp)

Консультационный отдел