Оформление любых негабаритных грузов требуется для возможности грузоперевозки таких конструкций и товаров. Для этого создаются специальные документы, подтверждающие то, что весь процесс соответствует правилам и международным требованиям. Это крайне важно, ведь состояние наших дорог не такое качественное, как за рубежом, так что нарушение весовой нагрузки может привести к фатальным последствиям и разрушению дорожного покрытия.
В результате перевозки негабарита запрещены по дорогам, спроектированным по устаревшим нормам (то есть — с весом по 6 тонн на ось, с тем, что максимальный вес спецтранспорта не должен превышать 24 тонны). Кроме того, транспортировка конструкций длинномеров или высоких может быть опасной для зданий, мостов, высоковольтных линий электропередач и прочего.
Также оформление правильных перевозок для негабаритных грузов требует наличия спецтранспорта, отвечающего определенным требованиям, а именно:
Сниженного центра тяжести закрепленных конструкций или оборудования;
Обеспечение полноценной управляемости и устойчивости автопоезда;
Равномерное распределение веса по всем осям;
Наличие продуманной системы креплений для обеспечения неподвижного положения конструкции или оборудования при транспортировке;
Сохранения кругового обзора для водителя.
Конструкционно техника для негабаритного груза (или просто тяжелого) делится на:
Лафет (платформа, не имеющая дна);
Трал (с низкой или высокой рамой).
Следует особо отметить, что массивные платформы имеющие малый клиренс может превысить разрешенные стандартные габариты, применять специальные расширители или даже удлинители базы. Это позволяет ориентировать ее на транспортировку слишком широких или длинных конструкций. Если центр тяжести конструкции находится высоко, то, чтобы оформить разрешение на негабаритные перевозки, нужно установить на платформу транспорта специальные конструкции или разработать особые инженерные схемы креплений.
Тралы на перевозку крупногабаритного груза имеют ряд особенностей:
Они создаются с большим количеством осей (вплоть до 8 пар колес), что позволяет существенно снижать нагрузку на дорожное полотно. Также примечательна незначительная погрузочная высота — в пределах 870 мм. Имеются повороты осей полуприцепа и вывешивание;
На них монтируются специальные въездные аппарели, позволяющие тяжелой спецтехнике въезжать самостоятельно. Это же относится и к самоходной сельскохозяйственной технике;
Рамы изготавливаются из специальной стали, имеют усиленную подвеску с пневматическими или гидравлическими механизмами, а также имеются особые раздвижные конструкции площадки для транспортируемых объектов;
Также полуприцепы (если используются именно они) комплектуются специальными кониками, съемными бортами, крепежными мульдами и выдвижными уширителями платформы.
Чтобы оформить разрешение для перевозки крупногабаритных или любых тяжелых грузов, нужно использовать подходящую технику. Без этого данный документ не выдадут.
Если понадобилось оформить крупногабаритный, тяжелый груз или спецразрешения такого типа, то весь процесс будет состоять из ряда этапов:
Подготовка необходимой документации — здесь нужно понимать особенности конкретно вашей грузоперевозки, знать точный маршрут (от которого нельзя будет отклониться), адресов погрузки и растаможки, общее количество рейсов (с приблизительными датами), иметь колесную формулу сцепки с межосевым расстоянием, а также информацию относительно погрузочной высоту кузова, полуприцепа или прицепа;
Оплата необходимых взносов и пошлин, с заполненным заявлением. Также необходима схема используемого транспорта с необходимыми документами (технический паспорт транспорта, арендный договор на спецтехнику и т.д.). Плюс необходима копия разрешения на грузоперевозки такого типа;
Отправка собранного пакета документов в специальное дорожное управление — оформление негабаритного груза для последующей транспортировки автотранспортом требует обращения именно в то управление, откуда начинается маршрут такой перевозки. Отправить их сюда можно одним из способов — личное присутствие, факсом (применяется очень редко ввиду устаревшей технологии), по электронной почте, с помощью специального портала;
Прием — если оформление разрешения на перевозку негабаритных грузов автотранспортом вы провели правильно, то специалист в управлении быстро принимает документы, согласовывает полученные данные и выдает разрешение. При допущенных ошибках, отсутствии согласования и т.д. они возвращаются с мотивированным отказом. На это выдается 15 суток с момента подачи, но зачастую при отсутствии ошибок все проходит за рабочий день;
Согласование — рассылаются заявки для согласования маршрута, собираются подписи, прорабатывается детальный маршрут. Некоторые специалисты легко идут на контакт и учитывают ваши пожелания, другие не столь лояльны. У вас будет 4 суток на то, чтобы согласиться с предложенным маршрутом или выставить мотивированный отказ. Мы гарантируем, что ваш крупногабаритный груз будет двигаться по оптимальному маршруту, для снижения стоимости транспортировки;
Проект — данный этап наступает если превышается допустимое значение дороги, по которой планируется движение автопоезда. В этом случае государственный орган, отвечающий за дорогу, потребует оформление документов для специальной перевозки негабаритных грузов, с точным графиком движения и схемой. В случае превышения массой или нагрузкой допустимых пределов моста, вы получите мотивированный отказ и, либо должны будете искать обходной путь, либо укреплять мост. Для этого придется обращаться уже в другую государственную структуру;
Завершение — если все согласования получены, то разрешающий документ распечатывается и подается в ГИБДД. После подписи уполномоченного сотрудника и уплаты пошлины, оформление вашего спецразрешения на перевозку определенного крупногабаритного груза заканчивается, и вы можете начинать перевозку с соблюдением маршрута и сроков;
Корректировка — этот этап наступает в случае, если порядок оформления был нарушен. Допустим, возникли недочеты в маршруте, одна из дорог сменила балансодержателя и прочее. В этом случае ГИБДД возвращает документ для согласования проблемного участка.
Из этого становится ясно, что разрешения на перевозку крупногабаритных грузов должны получать специалисты, которые хорошо разбираются в данном процессе и знают нюансы того или иного маршрута, чтобы заранее подготовится к разным осложнениям и быстро получить необходимые справки.
Итак, в идеале порядок оформления перевозок крупногабаритного груза будет выглядеть следующим образом:
Проводится анализ технического состояния автомобиля — важно понять, подходит он для транспортировки определенной конструкции или нет;
Анализируется путь проезда. Может быть изменен, если путь ваших перевозок проходит через разные искусственные сооружения или железнодорожные пути, по которым нельзя транспортировать именно этот негабарит;
Рассчитывается оплата за поездку;
Проводятся расчеты дополнительных трат (допустим, укрепление мостов и т.д., если обходных путей нет);
Разрешение на негабаритный груз выдается после уплаты проезда, сам документ согласуется в соответствующих государственных органах.
Примечательно то, что оформление разрешений для перевозки негабаритных грузов может потребовать проведения дополнительных экспертиз. Допустим, если окажется, что у автопоезда слишком высокая масса, или что груз имеет слишком большие габариты, то проводится оценка прочности всех сооружений. При необходимости их укрепляют за счет заказчика.
Если транспорт должен передвигаться по населенным пунктам или поблизости от них, то согласование нужно проводить с каждым местным дорожным учреждением. Притом указываются все контрольные точки маршрута. Также могут понадобиться согласования с ведомствами электросетей, если негабарит шире дороги или имеет высоту, опасную для линии электропередач.
Без специальных разрешений на перевозку негабаритных грузов их запрещено транспортировать. Притом каждая перевозка требует индивидуального разрешения, учитывающего особенности самой конструкции или спецтехники, а также автопоезда. Нельзя сделать пропуск на несколько месяцев и осуществлять перевозки — разрешение выдается на одну поездку, жестко указывается номер транспортного средства, фамилия водителя и номерные знаки дополнительного автомобиля прикрытия, если в нем есть необходимость.
Сегодня оформление разрешений на транспортировку негабаритного груза состоит из нескольких листов. На первом отображается информация:
Тип перевозки — межрегиональная или местная. Первая выдается, если транспортировка затрагивает несколько областей;
Тип разрешения — разовая или на определенный срок (указывается количество рейсов, за которое будут перевезены все элементы конструкции, а также время, необходимое для этого);
Маршрут движения — все указывается предельно точно, вплоть до названия улиц. Все участки пронумерованы, за любое отклонение выписывается штраф, как за езду без разрешения;
Автопоезд — его марка, номер и модель;
Данных перевозчика и получателя транспортируемого груза;
Характеристика груза — его габариты, масса и наименование;
Параметры автопоезда — его размер и масса без груза и с ним, осевые нагрузки и межосевые расстояния.
Без этого негабаритные перевозки осуществлять нельзя. Также для разрешения требуется второй лист, на котором отображаются:
Все нюансы об особенностях движения автопоезда на определенных участках маршрута (например, может быть оговорено, что для движения по мосту больше никаких транспортных средств на нем не должно быть);
Все организации, которые согласовали перевозку (службы и управления, по каким дорогам будет двигаться автопоезд);
Подпись водителя. Подготовка документов на негабаритную перевозку требует его ознакомления с инструкциями по транспортировке таких конструкций по дорогам;
Подпись от лица транспортной компании. Свидетельствует о том, что автопоезд осмотрен и соответствует всем международным нормам.
В результате чтобы не возникало никаких осложнений оформление любого крупногабаритного разрешения для транспортировки должны проводить специалисты, способные работать с необходимой документацией и хорошо разбирающиеся в особенностях таких транспортировок.
Связаться по вопросам таможенного оформления негабаритных грузов вы можете по телефонам:
8 800 550 62 41
8 863 204 61 80
+380-66-25-73-485
для звонков из Украины (доступен Viber и WhatsApp)
Консультационный отдел